Эксперты SAMPLE в СМИ («Российская газета») — рассуждаем о популярности районных торговых центров в Москве — SAMPLE

Sample realty

График работы

Пн. – Вс.: 10:00 — 20:00

0 Comments
29.01.2023

Эксперты SAMPLE в СМИ («Российская газета») — рассуждаем о популярности районных торговых центров в Москве

25.01.2023 Интернет-портал «Российская газета»
Статья «Станут ли районные торговые центры в Москве популярнее»?

По мнению экспертов, Москва перенасыщена крупными торговыми комплексами, которые сейчас переживают непростые времена. В этих условиях шанс на второе рождение могут получить небольшие районные ТЦ рядом с домом, но многим из них для этого нужны реконструкция и новая концепция.

Торговые центры в «спальниках» от санкций пострадали меньше, так как в них не было дорогих бутиков с известными западными брендами, ушедшими из России. Большинство из них похожи друг на друга, но по-прежнему востребованы, хотя здания заметно «постарели», да и формат а-ля «рынок» понемногу уходит в прошлое. Но их главное преимущество — близость к дому, а значит, все основные услуги под боком.

Например, в трехэтажном торговом центре у станций метро и МЦД «Тушинская» можно найти аксессуары для мобильников, купить продукты и одежду, сделать фото на документы, выпить кофе. Есть тут и отделение банка, и ресторан быстрого питания, и ломбард, и турагентство. И платный туалет — увы, это характерно для подобных «торгушек». И лишь пара-тройка пустующих помещений, чего сейчас не скажешь о больших ТЦ. Так, может быть, для них это шанс на новую жизнь?

По мнению экспертов, с большими комплексами они смогут конкурировать едва ли, но найти свою дорогу им вполне по силам. Руководитель агентства SAMPLE Мария Румянцева говорит, что успешно работали и будут работать «районники» на центральных улицах с большой проходимостью, около транспортных узлов. «Если торговый комплекс расположен на окраине округа вблизи лесного массива, между промышленной зоной и железной дорогой, то его будущее туманно», — говорит Румянцева. По ее словам, чтобы привлечь новых посетителей, нужно ориентироваться на их потребности.

Например, проводить мероприятия или выделять помещения для мастер-классов, скажем, для местных садоводов. По мнению Румянцевой, уместно смотрелись бы пункты выдачи интернет-заказов, коворкинги для удаленщиков. «Учитывая экономическую ситуацию в стране, нужно подготовить места, где можно отремонтировать электронику, обувь, перешить одежду», — говорит она. Локальным торговым центрам важно удержать местного жителя внутри района, считает партнер платформы Ensi.tech Сергей Мелихов.

«Наши города не слишком уютны, и в этом одна из причин популярности больших ТЦ. Они подменили собой комфортную городскую среду, — отмечает он. — Люди готовы проехать несколько станций на метро или даже за город, чтобы побыть в чистом помещении, где все сделано для того, чтобы ты провел как можно больше времени в приятной атмосфере и через неделю приехал снова». Поэтому «районники», полагает он, должны быть заинтересованы в улучшении городской среды вокруг себя. Да и самим зданиям не мешало бы обновиться.

«Тем более девелоперы жилья, которые ведут квартальную застройку, сейчас осмысленно подходят к использованию первых этажей, — отмечает основатель Zavidov Realty Юрий Завидов. — Поэтому в новостройках, в том числе по реновации, появляются продуктовые магазины, салоны красоты, кафе, пункты выдачи заказов, и эти точки оттягивают на себя часть посетителей».

Leave a Comment

Your email address will not be published.